Контактный телефон: +7 48536 9-50-03

E-mail: infom@romz.ru

Адрес:

152150, Россия, Ярославская область,
г. Ростов, Савинское шоссе, 36

Главная страница/ Пресс-центр/ 2015/ Инженеры будущего

Инженеры будущего

17 декабря 2015

В конце июля, на этот раз на территории комплекса «Солнечная долина» в Челябинской области, неподалёку от города Миасс, прошёл пятый по счёту Международный молодёжный промышленный форум «Инженеры будущего 2015».В этом году форум собрал более 1000 участников из 60 регионов России и более 20 стран мира, представлявших более 300 предприятий. По уже сложившейся традиции Ростовский оптико-механический завод делегировал своих представителей, инженеров отдела главного технолога М. Маслова, Д. Тышкова, Т. Сарвилова, М. Соколова, В. Бабоченко и инженера-технолога механического производства П. Карандашова, причём у последних четверых опыта участия в подобном мероприятии ещё не было.

Подробно о формате форума, о том, что полезного и ценного удалось получить за эти несколько дней, об отличиях и сходствах с прошлогодним мероприятием подробно рассказали наши участники.

- По сравнению с прошлыми годами, формат «Инженеров будущего» не претерпел значительных изменений. В начале форума нужно было выбрать один из восьми факультетов, изначально ориентированных на различные целевые аудитории. Мы выбрали инженерно-технологический, как и годом ранее. Затем все участники были случайным образом разбиты на группы. Это было не слишком удобно, поскольку делегация оказалась разведена, но довольно быстро удалось найти общий язык с новыми коллегами. Процесс начисления баллов остался в привычном виде: очки давались за активность на лекциях и круглых столах, за участие в обсуждениях, посещение спортивных мероприятий и так далее.

- Главное изменение, которое бросилось в глаза – смена акцента обучающей части форума. Если раньше больший упор на лекциях, семинарах и круглых столах делался на техническую сторону вопроса, то на этот раз организаторы больше внимания уделяли проблемам организации работы, рабочего времени, управления процессами и персоналом. Эти вопросы также актуальны в наше время: сейчас, когда инженеры всё чаще становятся во главе специальных конструкторских бюро, им не хватает именно управленческих, организаторских качеств. Также работа факультета была ориентирована на освоение внедрения технологических инноваций, создание и развитие информационных систем. Перед нами выступали спикеры-представители АО «НПК Уралвагонзавод», ОАО «Севмаш», компании «Аскон», ОАО «АвтоВАЗ», механо-машиностроительного института УрФУ им. Б.Н. Ельцина и других крупных организаций.

- Перед нашей группой с большим курсом под названием «Проблемы развития промышленного производства в России. Целеполагание и систематизация проблем» выступала зам. директора УрФУ В.А. Овчинникова, - рассказывает Т. Сарвилов. – Курс был посвящён теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), и на первый взгляд показалось, что он преимущественно конструкторский. Но при дальнейшем изучении данной теории стало ясно, что принципы, законы и методы могут быть применены во многих сферах деятельности. Теория позволяет проводить анализ проблемы, выявлять противоречия и применять различные логические инструменты для поиска верного решения. Конечно, четырёх учебных дней для изучения такой интересной и обширной темы недостаточно, поэтому нам выдали презентации и другие материалы в электронном виде. Общей идеей данной теории можно считать фразу: «Она позволит перестроить ход вашего мышления и понять, что нерешаемых задач нет».

- Кроме занятий по теме инноваций и внедрения новых технологий, в частности, в области гальванических покрытий и химической обработки изделий машиностроения, в нашей группе было практическое занятие «Арсенал IT-инструментов на службе у современного инженера», где удалось поработать в новой версии программы 3D-моделирования «Компас», системе автоматизации технологической подготовки производства «Вертикаль» и системе управления проектной организацией «Лоцман», представленных непосредственно разработчиком – фирмой «Аскон», - добавляет П. Карандашов. – Также был рассмотрен такой вопрос, как внедрение интерактивных руководств по эксплуатации вместо привычных бумажных. С одной стороны, это очень удобно – один электронный файл с системой гиперссылок заменяет целую кипу бумаги, но с другой, переход к интерактивным мануалам связан с массой проблем. Для разработки руководства необходим специалист, который одновременно был бы и высококлассным инженером, и программистом, так что это довольно дорогое удовольствие. На практике этот метод опробовали на ОАО «Севмаш».

- Кроме этого на форуме ежедневно проходили так называемые круглые столы и панельные дискуссии, где можно было пообщаться с руководителями и представителями государственных корпораций и крупнейших промышленных компаний. Основными темами стали актуальные вопросы развития машиностроения, обеспечения конкурентоспособности предприятий, поддержки их государством в условиях импортозамещения. Среди выступавших были первый вице-президент Союза Машиностроителей России В.В. Гутенёв, депутат Государственной думы Н.С. Валуев, губернатор Челябинской области Р.У. Гаттаров, заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Л. Рыбас, заместитель генерального директора по персоналу и социальной политике ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» А.А. Вучкович, генеральный директор ОАО «Росэлектроника» А.В. Зверев и многие другие.

- Общаясь с представителями других предприятий, было установлено, что молодёжных объединений типа нашего «Совета молодых специалистов» нет практически нигде. В то же время, практически все крупные организации ведут политику по привлечению молодёжи, молодых специалистов, на руководящие посты вплоть до директоров по различным направлениям. В частности, на эту тему на одной из панельных дискуссий выступил генеральный директор Промышленной группы «Конар» В.В. Бондаренко – он рассказал, что на предприятиях его концерна довольно высокий процент руководящих должностей занимает именно молодёжь.

- Стоит отметить, что уровень подготовки инженеров и специалистов на нашем предприятии достаточно высок. Благодаря тому, что на РОМЗе практикуется реальный, именно инженерный подход к решению проблем. Это позволяло нам быстро схватывать суть заданий, с которыми столкнулись в ходе форума, активно участвовать в деловой и образовательной программе.

- Некоторые группы на инженерно-технологическом факультете в качестве практического задания должны были построить рабочую модель ракеты по выданным шаблонам. Участники были разбиты на мини-команды случайным образом, и необходимо было, в первую очередь, за короткое время сработаться с абсолютно незнакомыми тебе людьми. Но, поскольку инженерный язык универсален, проблем с заданием ни у кого не возникло. Такие задания очень полезны, они учат не только быстро и качественно решить конкретную прикладную задачу, но и сделать это в команде, не теряя времени на адаптацию.

- Накануне проведения форума его участникам от организаторов поступило предложение снизить численность своих делегаций. Многие, действительно, удовлетворили это требование, и в итоге некоторые организации были представлены всего 2-3 участниками. В то же время, некоторые предприятия привезли на форум огромные команды, по 50-100 человек – среди таковых были «АвтоВАЗ», «КамАЗ», «Росэлектроника», КнААЗ (Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина), ПАО «Компания «Сухой», ОАО «Севмаш». Превосходство в численности позволяло этим организациям параллельно участвовать во множестве мероприятий, проходивших одновременно, тогда как небольшие делегации такой возможности не имели чисто физически. В итоге, именно представители команд-гигантов набрали наибольшее количество баллов за активность и посещение мероприятий деловой и образовательной программы. Недостатком рейтинговой системы было также и то, что в итоговый рейтинг вносились только лучшие представители каждой организации, что стало дополнительным подспорьем больших делегаций. В итоге, как и год назад, и в командном, и в личном зачёте победа досталась АО «Росэлектроника».

- Если говорить об общей организации форума, то можно отметить, что общий её уровень заметно снизился по сравнению с предыдущими годами. Проблемы бытового характера возникали на каждом шагу. Началось всё с расселения по палаткам, людей «прописывали» без учёта корпоративной принадлежности. В итоге получилось, что все члены нашей команды оказались в разных палатках, и только путём личных договорённостей с ребятами из других предприятий удалось собраться и жить вместе. На прочие досадные мелочи, вроде периодического отсутствия горячей воды в душе или внезапной отмены или переноса запланированных мероприятий, мы уже старались даже не обращать внимания. Например, изначально было запланировано три экскурсии на крупнейшие челябинские предприятия; вскоре объявили, что экскурсия будет всего одна, да и та не состоялась – в самый последний момент возникли какие-то проблемы с транспортом. Но, были и позитивные моменты. Плюсом можно считать достаточно хорошее питание, и культурно-развлекательную программу – не такую обширную, как в прошлом году, но очень интересную. Можно было поиграть в футбол, волейбол, деловые игры, сходить на дискотеку, спеть в караоке. Было даже подготовлено поле для лазертага, аналога пейнтбола, но его опять же по неясным причинам отменили. Отдельно можно выделить конкурс «Мисс Форум», который вызвал большой интерес у публики.

Несмотря на не самую удачную организацию, участники форума выразили единогласное мнение, что подобные мероприятия крайне важны; по сути, только здесь можно обменяться опытом с коллегами, завести новые деловые знакомства, пообщаться с представителями самых разных, в том числе иностранных, организаций и перенять что-то ценное. При всех недочётах, главным и неотъемлемым достоинством форума «Инженеры будущего» является его неповторимая атмосфера единства молодых инженеров всей страны.

Заявка на продукцию

Важно: Поля отмеченные звездочкой обязательн