Контактный телефон: +7 48536 9-50-03

E-mail: infom@romz.ru

Адрес:

152150, Россия, Ярославская область,
г. Ростов, Савинское шоссе, 36

Главная страница/ Пресс-центр/ 2015/ Прицел в будущее

Прицел в будущее

30 ноября 2015

5 и 6 ноября Ростовский оптико-механический завод снова, уже в третий раз, гостеприимно открыл свои двери для старшеклассников городских школ, проведя новый розыгрыш деловой интерактивной игры «Прицел в будущее». Данная игра проводится силами отдела по работе с персоналом ОАО «РОМЗ» в рамках реализации профориентационных мероприятий. Основной целью игры является попытка в доступной и простой форме рассказать будущим студентам о работе крупного предприятия и профессиях, востребованных на нём. Обычно школьники совершенно не представляют, что происходит за заводскими стенами, а поэтому вариант с поступлением в технический ВУЗ и последующая работа по специальности даже не рассматривается ими как занятие, которому можно посвятить взрослую жизнь. Игра «Прицел в будущее» приоткрывает для них эту завесу, и на деле оказывается, что в работе инженера-конструктора, инженера-технолога, работника оптического, механического или сборочного производства нет ничего страшного, непонятного или сверхсложного; напротив, всё это очень интересно и увлекательно. Таким образом, данное мероприятие помогает школьникам, ещё не определившимся со своим будущим, сделать решительный и осознанный шаг в выборе будущей профессии.

 

 Мероприятие стало самым массовым за всю историю – на заводе в назначенный день собралось полсотни участников, что сделало игровой процесс ещё интереснее. Традиционно, все ребята были поделены на пять команд под руководством кураторов, выбранных из числа молодых специалистов завода. Стоит отметить, что лишь двое из них уже имели опыт участия в «Прицеле» (куратор команды «жёлтых», инженер-технолог мехпроизводства К.Панов и куратор «зелёных», инженер по охране окружающей среды В. Куркова), а остальные впервые примерили на себя роль капитана большого и разношёрстного коллектива (команду «оранжевых» возглавил инженер-энергетик А. Мартин, «красных» - инженер-технолог ОГТ Е. Пономарёва, а «синих» - инженер-технолог ОГТ И. Балашова). Как уже отмечалось, поучаствовать в игре в этом году вызвалась большая половина ростовских школьников, поэтому в командах оказалось не по 5-6, а по 10-12 человек, что, безусловно, вносило свои неожиданные коррективы и нюансы.

 

Целью игры для её участников, как и прежде, была постройка на игровом поле успешного предприятия, пусть и виртуального, а первым шагом к этому всегда является «постройка» самого что ни на есть реального, дружного и целеустремлённого коллектива. Команды специально собирались по такому принципу, чтобы их члены были незнакомы между собой – ведь когда выпускник ВУЗа приходит на своё первое в жизни рабочее место, одним из его первых заданий становится знакомство с новыми коллегами. Для того, чтобы раскрепостить ребят и настроить их на нужный лад, организаторы предусмотрели специальные командообразующие игры. Каких-то полчаса – и пять команд в полном смысле этого слова приступили непосредственно к игровому процессу.

 

После знакомства с правилами игры, получения стартового капитала и первых покупок для будущего предприятия, команды отправились на экскурсии в заводские подразделения. Будущие студенты своими глазами увидели механическое производство, все участки оптического и сборочного цехов, контрольно-испытательный центр, отдел главного технолога, а также исторический, выставочный и демонстрационный залы заводского музея. Шаг за шагом ребята знакомились с работой крупного промышленного предприятия. В конце первого игрового дня школьникам был предложен тест по всему, что они увидели на экскурсии; по его результатам каждая команда сумела пополнить свой игровой счёт и пустить деньги в собственное производство.

 

На второй игровой день ребятам было предложено посетить мастер-классы по пяти профессиям, которые являются основными на нашем предприятии: инженер-конструктор, инженер-технолог, оптик, слесарь-сборщик и наладчик станков с ЧПУ, после чего участникам необходимо было подготовить творческие презентации по каждой из профессий. Затем наступила очередь игры «Что? Где? Когда?», где для успеха командам нужно было проявить не только знания по физике, химии, информатике и другим дисциплинам, но и смекалку.

 

Наконец, вечером пятницы были совершены последние действия с игровым полем, куплены последние станки, наняты рабочие, производственные линии были запущены, а готовая продукция принесла прибыль. По итогам игры оказалось, что лучшей и самой эффективной командой стали «жёлтые» под руководством К. Панова. Победителям были вручены ценные призы и дипломы за победу, остальным участникам – утешительные призы. Разница в результатах команд была невелика, поэтому можно считать, что все команды отлично справились со своей задачей, просто кому-то повезло чуть больше, а кому-то – чуть меньше.

 

- В организации и проведении игры было задействовано более двадцати работников завода – это и непосредственно организаторы, и мастера игры, кураторы команд, специалисты, проводившие экскурсии и мастер-классы по профессиям, за что мы всем им очень благодарны, равно как и руководителям отделов и цехов, чьи сотрудники участвовали в процессе, - подводит итог мероприятия начальник бюро обучения А.Е. Полякова. – Также хотелось бы выразить огромную благодарность директорам школ города Ростова: Д.А. Бражникову (гимназия им. А.Л. Кекина), Е.В. Пряженковой (СОШ №3), Е.А. Архиреевой (СОШ №4). За два игровых дня учащиеся познакомились с предприятием, узнали, что оно выпускает, как происходит процесс изготовления детали, начиная с чертежа и заканчивая испытаниями, увидели современную продукцию предприятия, посоревновались между собой не только в построении наиболее прибыльного предприятия, но и в интеллектуальных и творческих играх, подтверждая освоение полученного на мастер-классах и экскурсиях. По итогам двух проведённых на предприятии дней для участников игры проводилось анкетирование. Оно показало, что в результате ознакомления с производством и работой специалистов 17% участников приняли решение обучаться по целевому договору от предприятия, 60% не определились с выбором специальности, но готовы обучаться от предприятия. А судя по общим отзывам, можно заключить, что все ребята с пользой провели время на предприятии, у всех остались положительные впечатления от подразделений завода и специалистов, которые были задействованы в игре.

 

Отзывы кураторов и участников игры:

 

Александр Мартин, куратор команды «оранжевых»:

- Игра мне очень понравилась своей активностью и тем, что она помогает приобретать новые знания, причём не только школьникам, но и другим её участникам. Я сам, например, узнал много нового и интересного о заводском производстве. Оказалось, что хоть я и работаю здесь не первый день, на карте РОМЗа для меня остаётся много белых пятен. В игровом плане тоже всё понравилось, два дня пролетели незаметно, организовано всё было на высшем уровне. Команда, которая собралась под моим началом, была сообразительная, умная, никто не отсиживался в сторонке, каждый участвовал в обсуждениях по игровому полю, в подготовке презентации, хорошо себя проявили в «Что? Где? Когда?», так что лучшей команды сложно было пожелать. В итоге, хотя мы и заняли всего третье место, получили ценный опыт, и если в будущем меня снова позовут участвовать, буду двумя руками «за!».

 

Валентина Куркова, куратор команды «зелёных»:

- Я уже два раза была куратором команды на «Прицеле в будущее» в прошлом. Получив приглашение в третий раз, ни минуты не раздумывая, согласилась. Опыт участия в игре помог мне быстрее найти контакт с детьми, помочь им раскрыться и стать командой. Проблем из-за большого количества участников не было, все вели себя хорошо, понимая, что находятся на серьёзном объекте. В то же время, в коллективе все чувствовали себя раскованнее, задавали вопросы экскурсоводам и ведущим мастер-классов.

 

Кирилл Панов, куратор команды «жёлтых»:

- Мне, наоборот, было сложнее из-за большого числа участников – в прошлой игре в моей команде было 6 человек, а сейчас – почти вдвое больше. Приходилось постоянно держать всех в тонусе и «подгонять». Личный опыт участия в игре в качестве куратора помог объяснить какие-то нюансы работы с игровым полем, в остальном я бы не сказал, что был в более выгодном положении по сравнению с кураторами-новичками. Если говорить о победе нашей команды, то это полностью заслуга самих ребят.

 

Екатерина Пономарёва, куратор команды «красных»:

- Больше всего в игре мне понравилась творческая часть, подготовка презентаций по профессиям. По игровому процессу приходилось во всём разбираться по ходу дела вместе с командой, это само по себе тоже было очень интересно. Если снова предложат участвовать в будущем, с удовольствием соглашусь.

 

Ирина Балашова, куратор команды «синих»:

- С командой мне очень повезло, все были внимательные, активные, креативные, сами придумывали какие-то нестандартные ходы, создали творческую презентацию, которую комиссия единогласно признала лучшей среди всех команд. Ребята на протяжении этих двух дней очень сдружились, что особенно порадовало. То, что их было так много, проблемой не было, все были очень организованы.

 

- В ходе игры я узнала очень много нового, хотя сама уже была в позапрошлом году на заводе с отдельной экскурсией. Получилось, что я видела всё происходящее и глазами ребят, и глазами уже полноценного работника РОМЗ (хотя, из-за небольшого роста за свои «права» приходилось биться, объясняя на месте, что я не школьник, а куратор!).  Я работаю здесь не так долго, но могу отметить огромную разницу в восприятии всего происходящего. Считаю, что игра несёт очень много пользы, даже для тех, кто не планирует поступать в технический ВУЗ и работать по этому направлению – хотя бы просто для общего развития и приобретения новых друзей.

 

Ксения Москалева, школа №4, команда «жёлтых»:

- Мне очень понравилась игра, хотя поначалу многое было непонятно, но разобраться удалось очень быстро. Летом я подрабатывала на заводе и уже и была во многих местах, куда нас водили на экскурсии, но готова сходить туда ещё много раз, очень интересно и понятно обо всём рассказывают. На второй день игры нам проводили мастер-классы, по жребию мне достался механический цех и профессия «Оператор станков с ЧПУ». Раньше я о такой профессии никогда не слышала и думаю, что не узнала бы о ней, если бы на РОМЗе не рассказали. Очень интересная профессия, где всё основывается на программах, и совсем не похоже на работу за станком, как это обычно представляют. Я считаю, что подобного рода мероприятия и мастер-классы могут повлиять на дальнейшую судьбу многих подростков, ведь это может помочь определиться с выбором профессий.

 

- Если добавить по игре, то она очень сплочающая: из едва знакомых ребят она сделала очень дружный коллектив. Несмотря на то, что мы все из разных школ и не можем видеться каждый день, теперь мы все общаемся в соцсетях, а именно в беседе, которую создали на заводской странице - за это отдельное спасибо. В заключение хочу сказать, что я надеюсь, что в следующем году РОМЗ снова организует такую игру, на которую лично я с удовольствием приеду!

 

Олеся Тэрдик, школа №4, команда «красных»:

- Большое спасибо за эту невероятную игру и возможность побывать на РОМЗе! Все экскурсии и мастер-классы были очень интересные. Огромным отдельным плюсом являлись кураторы, которые на протяжении всей игры помогали и поддерживали нас. В общем, впечатления остались исключительно положительные!

 

Полина Ермолова, гимназия, команда «оранжевых»:

- Мне очень понравился наш куратор, Мартин Александр, он веселый, с прекрасным чувством юмора, при этом он ещё и очень хорошо знает свое дело. Понравились игры в начале для сплочения команды. А ещё хочу отметить выдержку и терпение работников РОМЗа за то, что они по нескольку раз для разных команд повторяли одно и то же, не показывая свою усталость. Достаточно интересная игра, развивающая в нас навыки в области бизнеса, предпринимательства.

 

Настя Голубева, школа №4, команда «зелёных»:

- Всё очень понравилось! Экскурсии были очень интересными, много нового для себя узнала. Рада, что стали лучше общаться с ребятами из других школ, в частности с ребятами из гимназии, переписываемся каждый вечер, так что игра «Прицел в будущее» помогла мне найти новых друзей в родном городе.

 

Руслан Кулыбин, гимназия, команда «оранжевых»:

Мне очень понравилась игра, всё было продумано. Меня заинтересовали многие профессии, которые нужны для работы на предприятии. Хоть игра проходила в каникулы, я ни капли не жалею, что побывал на РОМЗ.

 

Савелий Тыквин, школа №4, команда «жёлтых»:

- Данная игра позволила мне не только познакомиться с самим заводом, его сотрудниками, узнать много интересных фактов про него, но и попробовать себя в качестве руководителя, научила принимать правильные решения в трудных ситуациях. Игра «Прицел в будущее» - то, что, я думаю, всегда будет привлекать молодёжь, потому что провести время с удовольствием, интересом, пользой для себя хочет каждый активный и инициативный человек.

Заявка на продукцию

Важно: Поля отмеченные звездочкой обязательн