Контактный телефон: +7 48536 9-50-03

E-mail: infom@romz.ru

Адрес:

152150, Россия, Ярославская область,
г. Ростов, Савинское шоссе, 36

Главная страница/ Пресс-центр/ 2016/ Будущее на «Прицеле»

Будущее на «Прицеле»

27 ноября 2016

В начале ноября на «РОМЗ» состоялась ежегодная профориентационная стратегическая игра «Прицел в будущее», которая проводится отделом по работе с персоналом в рамках реализации профориентационной деятельности. Основной целью игры является в доступной и простой форме рассказать будущим выпускникам о работе крупного предприятия и его профессиях.

 

В этом году участвовали  ученики школ №3,  №4, и учащиеся гимназии им. А. Л. Кекина. Более полусотни участников было набрано сразу, ведь наша игра известна в Ростове, и ребята с радостью принимают в ней участие.

 

После прибытия ребят на завод и торжественного открытия, участников игры поделили на пять команд, которые составляют из учащихся разных школ, чтобы у ребят была возможность почувствовать себя в новом коллективе, как при настоящем трудоустройстве. Каждой команде назначили куратора, который является её капитаном и одновременно помощником для ребят. Традиционно эти роли на себя берут молодые специалисты нашего завода. В этом году команды возглавили Валентина Куркова (инженер-лаборант ОООС, куратор команды «красных»), Павел Карандашов (инженер-технолог механического производства, куратор команды «синих»), Алексей Мальков (специалист по защите информации внутреннего контроля, куратор «зеленых»), Анна Наумова, куратор «желтых» и Екатерина Прохоренко, куратор «оранжевых», инженеры по метрологии метрологической службы.

Молодые специалисты отлично проявили себя. Демонстрировали знание правил, чем помогали своим командам во время игры, участвовали в подготовке заданий и были искренне вовлечены в процесс игры. Первым заданием для самих кураторов было проведение командообразующих игр, которые предназначены для сплочения незнакомых прежде и повышения эффективности совместной работы.  Они успешно справились с этим, создав для ребят возможность знакомства и сплочения в неформальной обстановке.

На первом этапе всем командам выдали стартовый капитал, на который было закуплено первое оборудование для виртуальных предприятий. После сделанных покупок ребята отправились на экскурсии, чтобы познакомиться с работой настоящего предприятия.

 Наши специалисты каждый год делают большой вклад в проведение профориентационного мероприятия, осуществляя самую важную функцию - рассказывая о профессиях, которые есть на «РОМЗ». В каждом цехе экскурсию проводит работник, знающий все тонкости работы своего отдела. В механическом цехе Панов Кирилл Валерьевич, начальник бюро подготовки цеха 041, рассказал о производственных возможностях современных станков, которые имеют высокую точность при изготовлении, и показал сделанные на них детали. В оптическом цехе Белов Иван, начальник участка инструментальной подготовки производства 043 цеха, показал все возможности изготовления различных  оптических деталей. Тютина Вера Евгеньевна, ведущий инженер технолог цеха 044, провела ребят по основным этапам сборочного цеха. Котенев Николай, инженер-технолог и Матыцин Сергей,  инженер-конструктор, специалисты отдела 411 рассказали об основных моментах при разработке продукции и технологической подготовке производства. В контрольно-испытательном цехе ребята увидели оборудование, на котором проводят испытания продукции на стадии опытно-конструкторских работ и в процессе серийного производства. Экскурсию проводил Кравчук Владимир Сергеевич, заместитель начальника отдела 449. В  демонстрационном зале Афонычев Владимир Васильевич, начальник отдела 449 и Копина Ксения, инженер по научно-технической информации, подготовили обширную экспозицию по  гражданской и военной продукции, которая в разные годы выпускалась на ОАО «РОМЗ». Команды посетили заводской музей, в котором Савельева Екатерина, специалист отдела кадров, рассказала о становлении завода, о том, как Ростов развивался благодаря нашему предприятию. Ученики услышали о людях, которые создавали уникальные для нашей страны приборы и стояли у истоков развития РОМЗ.

По окончании экскурсии ребят ждал тест с вопросами по посещенным подразделениям. Все команды дали хорошие ответы и показали высокие результаты, чем подтвердили свои внимание и наблюдательность. За это они были награждены дополнительными баллами в игровой счет, которые потратили на улучшение своего предприятия. На этом этапе был закончен первый день игры.

На второй день ребят ожидало еще больше интересных и сложных заданий, например, игры с представителем города. Он озвучивал командам различные предложения от компаний и фирм вымышленного города, которые также влияли на развитие предприятия, и ребята учились действовать не скоропалительно, а принимать решения взвешенно и обдуманно. Общение с представителем города пополнило или сократило счета команд. Затем ребята посетили мастер-классы по пяти профессиям, которые являются основными на нашем предприятии: оптик, наладчик станков с ЧПУ, инженер-конструктор, инженер-технолог и слесарь-сборщик. За проведенные мастер-классы мы благодарим наших сотрудников:

- Матыцина С. О. инженер-конструктор 3 категории отд. 411;

- Насоноваа Н. А. инженера-технолога 1 категории отд. 411;

- Белова И. Н. нач. участка инструментальной подготовки производства 043 цеха;

- Расторгуев Е. Ф. наладчик станков и манипуляторов с ПУ 4 разряда цеха 041;

- Тютина В. Е. ведущий инженер-технолог цеха 044 «слесарь-сборщик».

После мастер-классов каждая команде сделала презентацию по одной из специальностей. К их созданию они подошли ответственно и творчески — создали оригинальные декорации, написали стихи, отрепетировали сценки. За такое проявление фантазии и творческого подхода они заработали много баллов в свои игровые счета, которые потратили на следующем этапе, модернизируя свое производство. После очередного этапа работы по улучшению предприятия ребята сыграли в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», на которой  проявили хорошие знания по физике, химии, информатике.

В завершение игры при подсчете прибыли сыграли роль многие факторы -  запущенные линии производства, квалификация нанятых рабочих и модернизация производства, то есть были учтены все действия команд при создании виртуального предприятия. И по итогам, наибольшую выгоду принесло предприятие команды «зеленых», под кураторством Алексея Малькова, участниками которой были Никита Виноградов, Линда Халимова, Анета Кардашян, Варужан Кардашян, Максим Бобров, Галина Елкина, Даниил Денисов, Никита Панчёхин, Алена Рогозина, Екатерина Гребнева и Виктория Иванова. Они стали победителями игры в 2016 году. «Зеленым» были вручены дипломы за первое место и ценные призы, остальные команды получили дипломы за участие и поощрительные подарки. Разница в итоговой прибыли команд была небольшой, все они старались, проявляя активность и целеустремленность, что показывает искренний интерес школьников к такому формату профориентационных мероприятий. Проведенное после игры анкетирование участников показало, что примерно 54% опрошенных респондентов заинтересовались представленными профессиями и 26% готовы к получению высшего образования по целевому направлению от предприятия.  Полученные результаты показывают, что «Прицел в будущее» выполняет свою главную цель – раскрывает перед школьниками профессии, которые востребованы на нашем предприятии.

Анна Наумова, «желтые»

— Игра понравилась! Дети отзывчивые и веселые, а главное все были настроены играть! Куратором была в первый раз, и поэтому было вдвойне интересно! На мастер-классе узнала много нового, интересно было послушать про детали и само производство в прогрессивном цехе. Презентация понравилась тем, что дети включали воображение и воплощали его, как бы сложно это ни было, интересно было наблюдать за тем, как они стараются сделать все, что им рассказали на мастер-классе.

                Алексей Мальков, «зеленые»:

— Игрой «Прицел в будущее» очень доволен, все было организовано на высшем уровне. Участие в игре принимал в первый раз. Ребята в команде попались очень активные и творческие. Рад, что под моим началом ребята смогли победить в игре. Понравились мастер-классы, подготовленные специалистами нашего завода, на них я узнал много нового и интересного для себя о нашем предприятии. Подготовка презентации меня впечатлила, ведь ребята из моей команды даже сами сочиняли стихи, и поставили такую интересную сценку. Большое спасибо организаторам за такой труд, я очень доволен игрой и жду продолжения в следующем году.

Павел Карандашов, «синие»:

— Куратором я был первый раз. Но об игре знал давно и очень ждал, хотелось поиграть самому. Первый день запомнился походами по подразделениям и цехам.  Я считаю, что представители цехов и отделов хорошо справились. Во второй день хорошо запомнились презентации, точнее их подготовка. В моей команде ребята сами все быстро придумали, собрали, распределили роли. Было видно, что они сдружились, сплотились, хотя они и были из разных классов и даже школ. Я очень доволен своей командой. У игрового поля они все сами решали, анализировали, вдумчиво подошли ко всем решениям. Похоже, что они прочувствовали суть производственного процесса. В общем, молодцы! Очень запомнилось "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?". Некоторые вопросы были неожиданными, а уж тем более ответы на них. В первый раз играл, были интрига и азарт. И самым интересным для меня было самому принять непосредственное участие в игре и, конечно, общаться с ребятами.

Особенно хотел бы отметить организацию всего игрового процесса. Спасибо всем, кто принимал участие в организации! Для новичка в игре было все просто и понятно. Весь игровой и обучающий процесс был выверен и скоординирован, участвовать было в удовольствие. На игре была атмосфера фестиваля, или даже форума. Еще хочу!

В общем, все очень понравилось, отличное развлечение и отдых, буду ждать игры в следующем году.

 

Екатерина Прохоренко, «оранжевые»:

— Я очень рада, что мне предложили поучаствовать в такой игре, как "Прицел в будущее". Куратором я была впервые, поэтому для меня все было в новинку. От данного мероприятия я получила бурю эмоций и впечатлений! Во-первых, это новые знакомства! Во-вторых, так как я работаю на предприятии недавно, то благодаря экскурсиям и мастер-классам, я узнала о «РОМЗ» много нового и интересного.

Я была куратором команды "Оранжевых". Цветовое различие команд придало яркости данному мероприятию. Знакомство со всеми ребятами прошло в игровой и теплой обстановке. Несмотря на то, что моя команда не заняла призовое место, мы с ребятами были счастливы, потому что за два дня проведенные вместе, успели подружиться. Сама игра проводилась в стратегической форме, несомненно, это увеличивало интерес, ведь ребятам приходилось учиться планировать и выстраивать свою стратегию победы на ходу. На протяжении всей игры чувствовалась доброжелательность, открытость, взаимопонимание, внимательность со стороны организаторов, активность и увлеченность ребят в выполнении заданий.

Я считаю, что данное мероприятие удалось! С огромным удовольствием приму еще раз участие в игре!

 

 

 

Валентина Куркова, «красные»:

— Участвовала уже в третий раз. Команда «красных» была очень сплоченная, ребята познакомились и сдружились за эти два дня. Работалось с ними очень легко, они знали что делать, успешно справлялись со всеми заданиями и конкурсами. Команда сама занималась игровым полем по разработке своего предприятия, они были нацелены на активное участие и победу.

Мне особенно было интересно, смогут ли ребята справиться с заданием по ориентированию на заводе и самостоятельно найти дорогу в цеха на экскурсии, без наших подсказок, следуя лишь плану, который им выдали. Игра мне очень понравилась, и я очень довольна, что она стала ежегодным мероприятием.

Отзывы участников:

Галина Ёлкина, школа №4, 11А класс

- Все было  хорошо, игра очень развивает командный дух, работать в команде становится легче.

Максим Бобров, школа №3, 10 класс:

 - Все найс! Процветания заводу, чтобы эта игра стала традицией.

Екатерина Гребнева, школа №4, 11Б класс

—Спасибо за игру, нашла новых друзей, было приятно поучаствовать. Желаю всего самого лучшего предприятию и его сотрудникам!

Светлана Крылова, гимназия имени А. Л. Кекина, 11 класс.

 — Игра «Прицел в будущее» мне очень понравилась. Она помогает старшекласснику понять, будет ли ему интересна данная сфера. Это мероприятие помогает формировать в каждом ученике будущего предпринимателя. Спасибо! 

Заявка на продукцию

Важно: Поля отмеченные звездочкой обязательн